Популярнейший видеохостинг в мире YouTube выиграл очередное дело против компании Viacom.
Дело было возвращено в первоначальную инстанцию для того, чтобы принять во внимание некоторые факты, касавшиеся определенных видеороликов, размещенных на YouTube. Звукозаписывающая компания настаивала на том, что видеохостинг должен отвечать за нарушения авторских прав при публикации роликов от имени пользователей. Однако, судья Второго Округа (так называется судебный округ, объединяющий штаты Коннектикут, Вермонт и Нью-Йорк) повторно отказал в иске.
Напомним, что Viacom потребовал с YouTube ни много ни мало миллиард долларов за то, что в роликах, размещенных на сайте использовались принадлежащие Viacom нарезки из мультика «Губка Боб – квадратные штаны» и популярной телепередачи The Daily Show. По словам истца, общее количество роликов насчитывает 150000, а число просмотров перевалило за полтора миллиарда.
Итак, что означает это решение суда?
Простыми словами, во-первых YouTube не нарушал никаких прав.
Во-вторых, YouTube не может быть обвинен в «умышленном неведении».
В-третьих, YouTube ни в коем случае не склонял своих пользователей к нарушению авторских прав, а также никаким образом не взаимодействовал со своими пользователями, чтобы такие взаимодействия могли быть истолкованы, как побуждение к нарушению прав.
Вот такие дела. Viacom остался, что называется, с носом. А тяжба за миллиард долларов продолжалась между прочим с 2007 года. И за это время Google, собственник YouTube установил на сайте сервис Content ID, который «следит» за возможными нарушениями авторских прав во время публикации. Но, впрочем миллиардная претензия Viacom касается роликов, размещенных до 2008 года, когда был запущен Content ID.