На этой неделе завершилась длящаяся вот уже шесть лет судебная тяжба ювелирного дома Tiffany с компанией eBay. Верховный суд США отклонил иск известного производителя украшений, обвинявшего интернет-аукцион в продаже подделок. Безусловно, это решение станет прецедентом и так или иначе повлияет на судьбу других интернет-сайтов, многим из которых также предъявляют обвинения в распространении контрафакта.
Верховный суд США в понедельник отклонил иск Tiffany к крупнейшему в мире сайту-аукциону, поскольку эта претензия не подпадает под законодательство о товарных знаках. Tiffany неоднократно заявляла, что сотни тысяч ее серебряных ювелирных изделий на интернет-сайте eBay являются контрафактными и специалистам онлайн-аукциона об этом отлично известно. По словам представителей ювелирного дома, компания пользовалась программой eBay, позволяющей удалять с сайта подозрительные предметы аукциона. Тем не менее, по утверждению истца, этой программы было недостаточно, чтобы решить все проблемы с подделками.
Ответчик же в свою очередь заявлял, что делает все возможное, чтобы помешать размещению поддельной продукции на своем сайте и, таким образом, защитить свою репутацию. Расходы eBay на специальные программы, способные обнаружить подделки, составляют около 20 млн долл. в год.
В 2008 году Tiffany уже обращалась с иском к eBay в суд Нью-Йорка. Тогда решение было не в пользу ювелирного дома: суд постановил, что eBay не несет ответственности за размещение на своем сайте подделок. Аналогичное решение вынес в апреле этого года и апелляционный суд, отметивший, что следить за контрафактом должен не eBay, а производитель. И вот теперь Верховный суд поставил точку в этом непростом деле.
Это не единственное обвинение eBay в продаже контрафакта. Так, в 2009 году eBay выиграл аналогичный процесс у L’Oreal. Правда, годом ранее интернет-аукциону не повезло: он проиграл тяжбу, инициированную производителем товаров класса люкс LVMH, и был вынужден заплатить компенсацию в размере 38 тыс. евро.
Дело eBay является весьма важным для американского судопроизводства. Оно поможет судам в вынесении решений по поводу других интернет-компаний, таких как Google, которых также упрекают в распространении контрафактных товаров.