Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России во взаимодействии с оргкомитетом Олимпийских игр-2014 в Сочи установила факт недобросовестной конкуренции в действиях «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» по незаконному использованию олимпийской символики при продаже автомобилей «Шевроле».
Как сообщает официальный сайт ФАС, компании выдано предписание о прекращении нарушения.
"Дженерал Моторз" предлагала к продаже и реализации на территории России через официальных дилеров автомобилей «Шевроле» с цветом кузова «Olympic White» (Олимпийский белый). Обозначение «Olympic» является охраняемым словесным элементом принадлежащего Международному олимпийскому комитету (МОК) комбинированного товарного знака по свидетельству о международной регистрации от 3 июня 2009 года, зарегистрированного, в том числе для товаров 12 класса МКТУ – автомобили, правовая охрана которого распространяется на территорию Российской Федерации.
Также под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", Olympian, Olympiad, Olympic Winter Games, Olympic Games, Sochi 2014 и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символы, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Комиссия ФАС России установила, что компания «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» не заключала с МОК и оркомитетом «Сочи-2014» договоры на использование олимпийской и паралимпийской символики, в том числе товарного знака и не является партнером или спонсором Олимпийских и Паралимпийский игр в Сочи.
В российском представительстве General Motors о претензиях ФАС знают. «Мы знаем о существовании такого постановления ФАС и консультируемся с нашими юристами», — сообщила менеджер по связям с общественностью марки Chevrolet в России Назели Атабекова. От дальнейших комментариев представитель марки отказалась.