Представители Apple утверждают, что они являются правообладателями торговой марки iPad, которая была приобретена корпорацией Стива Джобса несколько лет назад у обанкротившегося производителя мониторов Proview International Holdings, выпускавшего мониторы под торговой маркой IPAD.
Согласно опубликованным документам торговая марка была приобретена примерно за $56000. Права на торговую марку распространялись на 10 стран.
Однако, в нескольких странах состоялись суды по использованию Apple названия iPad. В Гонг-Конге «яблочники» победили, а вот в Китае возникла проблема.
Представители Proview предъявили китайскому суду иск, что права на торговую марку iPad на Китай не распространяются. В ходе судебного разбирательства были предъявлены аргументы, что соглашение между Proview и Apple касается исключительно Тайваня.
На прошедшем на днях в Пекине брифинге генеральный директор и главный акционер Proview Янь Рон Сян продемонстрировал решимость и непоколебимость.
«Если мы не получим должной компенсации, мы запретим Apple продавать iPad на территории Китая», - заявил Янь, - «Мы будем требовать изъятия iPad из официальной торговой сети»
Пока неизвестно, о какой сумме компенсации идет речь, но среди кредиторов Proview ходит слух, что речь идет о сумме $2 млрд.
Кстати, из обнаруженной доисторической рекламы IPAD стало ясно, что изначально это название означало Internet Perrsonal Access Device (устройство для личного доступа в интернет). «Никто не устоит перед очарованием IPAD» - говорится в рекламе - «Эффект IPAD - это самое ошеломляющее событие в человеческой истории»
Как знали...