И снова о всем слегка поднадоевшей войнушке Apple—Samsung. Можно долго спекулировать на тему, кто прав здесь, а кто виноват, но конфликт вышел на новый виток. Не так давно корейская компания открыла в Австралии огромный магазин, который, по словам очевидцев до боли в глазах напоминает Apple Store. "Так не пойдет!" — подумали юристы из Купертино и в срочном порядке запатентовали внутренний дизайн своих магазинов.
"Палата патентов и товарных знаков США удовлетворила просьбу компании Apple о присвоении товарного знака минималистичному дизайну и оформлению своих розничных магазинов, — говорится в отчете Палаты. Описание объекта патентного права содержит "витрину из чистого стекла, окруженную облицованный панелями фасад", а внутри магазина — продолговатый стол со стульями, а также видеоэкраны, установленные на задней стене".
Ух ты, Apple удалось запатентовать магазин со стеклянной витриной, а также со столами и стульями внутри. По правде говоря, описание, конечно же немного сложнее, а что касается судебных прецедентов на эту тему, так они уже были. В 1992 году мексиканская сеть продовольственных магазинов уже патентовала дизайн своих торговых точек. На самом деле вся эта канитель вертится вокруг попытки сбить потребителя с толку.
Вопрос в том, насколько конкурент может скопировать фирменный стиль, не нарушая при этом патент. И цена этого вопроса на самом деле — миллионы долларов. Ведь совсем несложно отыскать магазины, чем бы они не торговали, у которых в наличии все вышеперечисленное — огромные витрины, стулья со столами и видеопанель на задней стене. Причем, эти магазины необязательно продают телефоны и компьютеры. Что же им теперь, всем отвечать перед американским судом, который, как известно, самый гуманный суд в мире.