Аппеляционный совет по товарным знакам Соединенных Штатов Америки отказал в регистрации товарного знака STOP ISLAMIZATION OF AMERICA ("Остановите исламизацию Америки") применив положение закона о "дискредитации конкурента".
Несмотря на то, что заявитель указал, что понимает под исламизацией "политическое движение, ставящее своей целью заменить действующие законы религиозными законами в рамках мусульманкой веры", использование предлагаемого товарного знака в целях "информирования общества и предотвращения терроризма", Аппеляционный совет посчитал, что такое использование будет оскорбительным для большинства мусульман.
Тесты, проведенные на нескольких целевых и расовых группах, показали следующие результаты.
Значение товарного знака.
Ссылаясь на словарные определения, представленные патентным поверенным, Совет пришел к заключению, что обсуждаемый товарный знак означает, что "принятию мусульманской религии следует препятствовать в целях предотвращения насилия, связанного с терроризмом". Статьи, помещенные на сайте заявителя призывали к тому, что "распространение ислама в Америке следует остановить, как нежелательное явление".
Заявитель возразил, что он понимает термин "исламизация" как "стремление заменить мирские законы политической и общественной жизни законами шариата". В подтверждение своего тезиса заявитель представил заключения профессионалов, ученых, экспертов в области религиоведения.
Тем не менее, Совет принял сторону патентного поверенного. В заключении сказано, что у термина "исламизация" в данном контексте существует более одного значения.
Унизительно или нет?
Факт того, что рассматриваемый товарный знак унижает достоинство значительной группы лиц также оспаривался заявителем. Заявитель утверждал, что термин "исламизация" относится исключительно к тем группам населения, которые стремятся заменить мирские законы законами, принятыми на основе мусульманской религии и что законопослушные и патриотически настроенные мусульмане не сочтут данный товарный знак унизительным для себя. Совет, однако, обнаружил в аргументах заявителя основное противоречие. Тот факт, что большинство мусульман воспримут слово "исламизация" так, как думает заявитель не подтверждается ничем, кроме мнения самого заявителя. Кроме того применение слова STOP в негативном ключе совсем не означает, что заявитель призывает остановить терроризм. Слово STOP в данном случае призывает остановить не терроризм, а именно распространение исламской религии.
Свобода слова
Последним аргументом заявителя было то, что отказ в регистрации товарного знака нарушает Первую поправку к Конституции США, гарантирующую свободу слова. Совет, однако, отверг и этот аргумент, поскольку своим решением Совет лишь отказал в регистрации, но не в праве использовании данного товарного знака.