Iceland Foods, владельцы британского супермаркета Iceland , будут обжаловать решение Бюро интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) об аннулировании своей торговой марки.
EUIPO проинформировала супермаркет о решении ранее в этом месяце. Аннулирование знака произошло после того, как Promote Island , частично исландская государственная торговая организация, выступила против знака "Iceland" в 2016 году.
Вчера, 18 апреля представитель розничной сети заявил, что она подаст апелляцию на это решение. "Мы разочарованы решением EUIPO относительно действительности нашей регистрации в ЕС для слова "Iceland". Мы считаем, что это идет вразрез с установленным прецедентным правом".
Знак был зарегистрирован как товарный знак ЕС в 2014 году в классах 7, 11, 16, 29, 30, 31, 32, 35, включая супермаркеты. Исландские власти решили подать в суд на супермаркет в 2016 году через Promote Island и SA Confederation of Icelandic Enterprise,, которая представляет исландский бизнес. Они добивалась признания знака недействительной на том основании, что знак "Iceland" является "общеизвестным географическим термином", а также "общим".
Первоначально бюро решило в пользу супермаркета, но это решение было отменено в прошлом месяце по апелляции от Promote Island. В своем решении отдел отмены EUIPO обнаружил, что супермаркет не предоставил достаточных доказательств того, что его знак приобрел отличительные черты на всех соответствующих территориях, включая Мальту, Швецию, Данию, Финляндию и Нидерланды.
В заявлении, опубликованном в субботу 13 апреля, министр иностранных дел Исландии Гудлаугур Тур Тордарсон заявил, что он "приветствовал" решение об отмене знака.
"Это противоречит здравому смыслу того, что иностранная компания может присвоить название суверенного государства, как это делалось в этом случае", - сказал министр.
В министерстве иностранных дел Исландии добавили, что потребители, скорее всего, свяжут знак со “страной Исландией для всех товаров и услуг, на которые претендует регистрация знака”.