Регистрация товарного знака

Правовая охрана товарного знака (торговой марки, логотипа) в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, регулируются Гражданским кодексом РФ, часть четвёртая, «Право на товарный знак и право на знак обслуживания».

Также, возможна международная регистрация товарных знаков на территории всех стран мира.

Регистрация товарного знака (торговой марки, логотипа) состоит из 3-х этапов:

1 этап

Проведение информационного поиска на тождество и сходство с ранее зарегистрированными, а также поданными на регистрацию товарными знаками, включая международные заявки, поданные по мадридской системе регистрации.
Срок проведения поиска составляет от 1 до 6 рабочих дней.
По результатам поиска проводится анализ знака и даются все необходимые рекомендации для успешной регистрации Вашего обозначения в качестве товарного знака.
При необходимости наши дизайнеры помогут Вам «доработать» обозначение, чтобы успешно его зарегистрировать.

2 этап

Подготовка, подача документов на регистрацию товарного знака (торговой марки, логотипа). Ведение делопроизводства.
Наши патентные поверенные помогут грамотно и точно составить заявку на регистрацию Вашего обозначения в качестве товарного знака по интересующим Вас классам МКТУ, а также вести делопроизводство на протяжении всего срока регистрации.

3 этап

Регистрация товарного знака и получение свидетельства на него.
После получение Решения о регистрации Вашего обозначения в качестве товарного знака и оплаты соответствующей пошлины, Роспатент выдает Свидетельство на товарный знак с присвоенным номером.
С момента регистрации товарного знака и присвоения ему номера, Вы – Правообладатель Товарного знака! Можете смело напротив своего товарного знака изображать значок регистрации - ®.

Общая информация

Товарные знаки (торговые марки, логотипы) – это обозначение, с помощью которого потребитель может отличить товары и услуги одного производителя от товаров и услуг другого. В качестве товарных знаков (торговых марок, логотипов) могут быть зарегистрированы отдельные слова, рисунки, сочетание слов и рисунков, объемные фигуры, видеокадры, музыкальные отрывки и другие обозначения, способные индивидуализировать производителя. Заявителем и обладателем прав на товарный знак (торговую марку, логотип) может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Права на товарный знак (торговую марку, логотип) возникают с момента государственной регистрации, которая осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом). Регистрация товарного знака (торговой марки, логотипа) позволяет его правообладателю самостоятельно использовать обозначение, предоставлять право на использование обозначения третьим лицам (лицензия) и запрещать использование третьими лицами сходных или совпадающих обозначений в отношении тех же товаров и услуг. Использование товарного знака (торговой марки, логотипа) может осуществляться путем его размещения на товарах, в том числе на этикетках и упаковках, на сопроводительной и коммерческой документации, в рекламе, в сети "Интернет", в том числе в доменном имени. Товарный знак (торговая марка, логотип) имеет неограниченный срок охраны при условии соблюдения требований действующего законодательства по поддержанию прав на товарный знак.

1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
2. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, представляющие собой:
1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
и сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
4. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака:
- обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
- обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.
- обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.
-обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом,
-обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
- обозначения, тождественные:
1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;
3) промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
- обозначения, признаваемым товарными знаками в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

О товарных знаках